Приветствуем всех гостей на нашей странице официального сайта.
Представляем вам наше образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 101", основанное 1 сентября 1967 года. Школа имеет лицензию на ведение образовательной деятельности и дополнительных образовательных программ (сведения о лицензии на сайте учреждения)
В нашей школе учатся дети с 1 по 11 класс. А ещё здесь проходят занятия по внеурочной деятельности, музыкальные и творческие занятия, работают спортивные секции, проводятся мастер-классы, встречи с интересными людьми нашего города.
За эти годы сменилось несколько поколений педагогов, школа выпустила более 3500 выпускников, 30 учащихся закончили школу с золотой и серебряной медалью.
Наша миссия
Дать возможность детям в процессе непрерывного обучения и воспитания проявить и развить свои познавательные, творческие и человеческие способности.
Наша школа находится в постоянном творческом поиске, стремится внедрять в воспитательно-образовательную деятельность новые технологии и современные достижения педагогической науки.
В нашей школе работает команда неравнодушных учителей. Педагоги проводят занятия, помогают ученикам сформировать образовательные запросы и поставить цели, развивают командное взаимодействие, поддерживают ребят и создают образовательную среду, в которой каждый ребёнок учится с удовольствием (команда учителей)
Все учебные занятия в нашей школе проходят в первой половине дня (учебные занятия начинаются с 08.00). Во второй половине дня ученики занимаются по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам, которые выбирают с учетом своих интересов. В нашей школе реализуются следующие дополнительные программы:
1. Занятия в изостудии (занятия в изостудии способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности)
2. Лепка (один из самых интереснейших видов художественного творчества, носит эмоции, творческий характер, создается эмоционально – образное восприятие деятельности, формируются эстетические чувства и представления, развивается образное мышление и воображение)
3. Занятия в хоре (пение способствует формированию общей культуры личности, развивает познавательные и наблюдательные способности, фантазию и воображение)
4. «Юный олимпиец», «Будущие чемпионы» (занятия направлены на формирование личных приоритетов на здоровый образ жизни, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры)
5. Школьный театр (занятия театральной деятельностью создают условия для самовыражения личности, снятию психологического напряжения и сохранению эмоционального здоровья школьников)
6. Функциональная грамотность (совокупность знаний и умений, обеспечивающих полноценное функционирование человека в современном обществе)
7. Умники и умницы (занятия помогут развить познавательные способности, привычку думать самостоятельно, отыскивать необычные пути к верному решению)
8. В мире книг (занятия способствуют расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя)
9. Я – исследователь (на занятиях дети научатся создавать сообщения и проекты, готовить и проводить небольшие презентации, познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире)
10. Я пассажир и пешеход (целью программы является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей учащихся как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах)
11. В мире профессий (программа направлена на расширение кругозора учащихся начальных классов по профориентации и создание условий для формирования личностных качеств)
12. Занимательная грамматика (программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики, учащиеся могут увидеть «волшебство знакомых слов»; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к «Занимательной грамматике» должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь)
13. Занимательная математика (данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию)
14. За страницами учебника русского языка (данная программа позволяет расширить и углубить знания учащихся по фонетике, лексике, фразеологии, словообразованию, морфологии, синтаксиса, но не дублирует материал, изучаемый в рамках школьной программы, это достигается за счет использования дополнительного материала и путѐм проведения занятий в форме путешествий, интеллектуальных лингвистических игр, исследований, мастерских и т.д.)
15. За страницами учебника математики (программа предназначена для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, для формирования у них конструктивно-геометрических умений и навыков, способности читать и понимать графическую информацию, а также умений доказывать свое решение в ходе решения задач на смекалку, головоломок)
Что же отличает наше образовательное учреждение?
Любой дошкольник может подготовиться к школе, посещая занятия по программе «Предшкольная пора».
Начальная школа — это важный этап в жизни любого ребёнка, это то звено, которое должно обеспечить целостное развитие личности ребенка, его социализацию, становление элементарной культуры деятельности и поведения. Учебный план начальной школы составлен с учетом способностей обучающихся, имеются классы с повышенным уровнем содержания и общеобразовательные классы.
Партнером школы в обучении и воспитании является Дворец Творчества имени Н.К.Крупской. Совместно нашей школой и ДТ имени Н.К.Крупской была разработана модель сетевого взаимодействия по экологического воспитанию младших школьников. Экологическое воспитание включает в себя не только формирование ценностного отношения к природе и освоение экологических норм поведения, но ценностного отношения к жизни своей и другого человека, выстраивание гармоничных отношений с природой и окружающими людьми, нравственное воспитание психологическое здоровье, эмоциональное развитие, безопасность ребенка в среде его жизни.
Согласно расписанию, каждый класс один раз в неделю посещает занятия во Дворце Творчества имени Н.К.Крупской по комплексной дополнительной общеразвивающей программе «Эко-Знайки или пять шагов навстречу природе», а в течение года проходят совместно проводимые мероприятия.
С 5 класса у ребят появляется возможность выбрать профиль обучения:
1. Вам нравится решать сложные задачи? Вы мечтаете совершить научное открытие? Вы любите работать за компьютером? В конце концов, вам нравится математика и физика? Значит, ваш выбор очевиден – класс физико-математического профиля.
2. Социально-экономический профиль в школе предполагает углубленное изучение математики, обществознания, географии, экономики. Эти предметы наряду с другими школьными дисциплинами позволяют создать у учащихся наиболее полное представление об окружающем мире, сформировать личность современного образованного человека.
3. Гуманитарный профиль образования — это углублённое изучение дисциплин, связанных с человеком и его жизнедеятельностью в обществе. Школьная программа гуманитарного профиля делает упор на русский язык, иностранный язык, литературу.
4. Химико-биологический профиль предполагает существенное углубление знаний по биологии, химии. Кто желает посвятить себя медицине, биологии, химии, экологии и ориентируется в будущем на связанные с этими научными областями специальности, учатся в химико-биологическом классе.
Подробнее о том, как проходит каждый учебный год, мы рассказываем в наших отчетах. А еще много всего интересного о жизни школы можно узнать на нашей странице в социальных сетях: вконтакте.
Чтобы узнать, как школа выглядит изнутри, заглянуть в кабинеты и другие школьные пространства, узнать, чем живет школа, можно посетить нашу виртуальную экскурсию. Презентация
Школа № 101 – это школа, в которой создана особая, эмоционально привлекательная среда, в которой комфортно будет каждому ребенку.